ДОСТАЛА СВЕКРОВЬ

Здравствуйте.У меня такой вопрос.Я замужем три года.Есть дочь.Живем отдельно от свекрови,за 200 км.Проблема в том что как сделали никах,свекровь начала лезть в нашу жизнь,указывать как нам жить,что нам делать,что нам не делать.Как сыграли свадьбу,началось.Она считает раз я вышла замуж за его сына то должна ездить только к ним.А к моим родственникам мы не должны часто ездить типа.Если муж начинает говорить своей мамаше,вот мы поедем к моей маме .бабушке или родственникам,она начинает говорить зачем туда едете?почему?че там делать?че там есть?сейчас опять моего сына припашут.А я должна у нее и полы мыть ползать и в саду копаться.Туда не езжайте ,лучше типа к их ним родственникам надо ехать.При этом она это сидит говорит за столом прям в лицо перед мужем.А муж молчит,ничего не говорит.По дороге обратно домой едем молча,видимо мать наговорила ему,он каким то после разговора с мамашей другим,чужим становится.Ну конечно я его потом ругаю за это.Что не может против своей мамочки слово против сказать.возразить.Не знаю что делать.Если ей говорить что то ей видите ли не нравится,обижается.Я должна ей тока в рот смотреть сидеть и делать только то что она говорит.говорила мужу на счет его мамы почему она так делает,он говорит пропускай все мимо ушей.Я говорю не возможно все пропускать мимо ушей.Часто замечаю что она шушукается с ним,а как я начинаю к ним подходить сразу замолкают,видимо настраивает его против меня и моей мамы,и родственников.Да и еще на счет подарков,муж на новый год подарил золотые сережки,так видите ли ей это не понравилось.Сидит за столом перед моей мамой говорит,ох ох ох,зачем такие дорогие подарки покупаешь?не надо было,надо было что нибудь другое подешевле купить.ты же один работаешь.Один раз в пять лет подарил эти сережки.Я сама сижу в декрете.Как будто я не заслуживаю чтоб мне муж дарил такие подарки.При этом даже не стесняется.Я была в шоке от услышанного.Не могла даже слова сказать.А мы должны ей дарить такие подарки.Мне стало так обидно.Когда на счет этого говорю мужу ему не нравится видите ли.Я не знаю что делать,продолжать молчать игнорировать ее мозга треп или ставить ее на место чтоб не лезла в нашу семью.Если против нее слова скажешь,не нравится,сразу я плохая,я грубиянка,плохая невестка,а ее сыновья белые и пушистые.Так охота ей рот заткнуть.Терпения уже не хватает,чем больше молчу ,тем больше у меня злости копится на нее.я молчу еще чтоб не ругаться.Я думаю что скоро взорвусь на нее.Чем больше молчу тем больше выслушиваю.Если начинаю говорить мужу не нравится.Муж боится своей матери слово против сказать.Что мне делать?у меня уже нервов на нее не хватает.Если к ней ездим всегда настроение портит своими мозга трепами.без настроения уезжаю от нее.Говорить ли начать ей прямо в лицо ? чтоб не лезла.надоело уже.Пожалуйста не оставьте мой вопрос без ответа.Заранее спасибо.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Элис!
Достать можно только того, кто позволяет себя доставать. Зачем Вы достаётесь? Зачем так реагируете на это болезненно?
Вы никогда не сможете переделать свекровь: она такая, какая есть, вот и примите её такой вот нудной, говорящей всякие глупости про подарки и вмешивающуюся, улыбайтесь ей, а в душу ни одного слова не пропускайте. Правильно говорит Вам муж: пропускай мимо ушей.
И не надо ждать от мужа, чтобы он рот матери закрывал. Он поступает как благодарный сын, ведь она его мать, какая бы она ни была.
Как только Вы станете проще относиться к свекрови, ведь живёт она за 200 км, Вы будете уезжать оттуда в хорошем настроении. Ну послушали и посмотрели спектакль под названием "Свекровь и невестка" и поехали домой.
Если у самой не получится перестроить свое отношение к свекрови, обратитесь на приём к семейному психологу в своей местности.
Всего Вам самого доброго и душевного спокойствия!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Элис.
Вы не должны следовать жизненным принципам других и делать то, что Вам не нравится. Вместо этого нужно четко дать понять своим близким какая Вы, что принимаете, а что - вне Ваших интересов и потребностей. От того, что Вы молчите людям сложно разобраться, что Вы хотите на самом деле.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На самом деле вы описываете типичную довольно ситуацию для российской реальности. Тут скорее вопрос процесса. Начните с дозированного выражения ей своего недовольства - как таблетка - одна раз в день. Вообще конечно если серьезно то запрос на семейную психотерапию очевиден.